ФГЭС

Первая международная конференция по наставничеству

Home »  Новости »  Первая международная конференция по наставничеству

Первая международная конференция по наставничеству

On 15 ноября, 2017, Posted by , In Новости, With No Comments

13–14 ноября в Москве состоялась первая в России международная конференция по наставничеству GlobalMentori, собравшая более 1500 участников. Педагоги, психологи, учителя, родители, профессиональные и начинающие наставники и менторы, а также предприниматели из Европы, России, США и Азии встретились, чтобы обсудить вопросы воспитания, образования и профессионального развития.

В работе конференции принял участие руководитель Фонда гуманитарного экономического сотрудничества Евгений Бакланов.

Наставничество уже зарекомендовало себя как эффективная система взаимодействия более опытного человека с менее опытным и применяется как инструмент в различных отраслях: воспитании трудных подростков, профориентационных программах для школьников, стажировках для студентов, совершенствовании профессиональных и коммуникативных навыков специалистов, а также в сфере адаптации.

Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда» – организатора конференции, на открытии мероприятия обозначила свое понимание наставничества следующим образом: «Для меня наставничество – это не просто обозначение индивидуального подхода в обучении, это признание ценности человека в образовании. Особенно это важно в наш век технологий, век быстрых перемен».

В России наставничество, в отличие от Европы, еще не столь популярно. Тем не менее, нельзя сказать, что наставничество – новое для нас явление. Еще в XIX веке в среде филантропов было принято выступать наставниками для молодых и талантливых художников и музыкантов, а система отношений мастера и подмастерья известна с куда более ранних времен. В СССР профессиональное наставничество существовало повсеместно, так как цель максимального вовлечения юных специалистов в производственный процесс стояла на государственном уровне.

Два дня конференции были разделены на тематические блоки, первый из которых был посвящен наставничеству для подростков и студентов, а второй – наставничеству как драйверу развития бизнеса.

Представители социальных и образовательных организаций, представители крупнейших российских вузов, обсудили проблемы, остро стоящие в данный момент перед отечественной действительностью. Среди них и отсутствие мотивации у школьников и студентов, проблемы с профориентацией и трудоустройством у молодых специалистов, низкая социальная активность у юного поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *